Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Северо-Кавказский государственный институт искусств
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Колледжа культуры и искусств Северо-Кавказского института искусств Библиотека 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Балкарская, 3 61.7 10

Понедельник - Пятница

с 9:00 до 17:30

Перерыв с 13:00 до 13:30

Есть, кроме лиц имеющих нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. 

2 Библиотека Северо-Кавказского института искусств Библиотека 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 1 Положение:
Положение о библиотеке СКГИИ
103.9 30

Понедельник - Пятница

с 9:00 до 17:00

Перерыв с 13:00 до 14:00

 

Суббота

с 9:00 до 13:00

Информационные ресурсы библиотеки СКГИИ адаптированы для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеютя учебные пособия для слабовидящих, аудио и видео издания, электронно-библиотечная система «Лань» с возможностью дистанционного доступа к электронным изданиям вне стен учебного заведения лицам с ограниченными возможностями здоровья. В читальном зале имеется доступ к фондам ЭБС «Лань». электронному каталогу библиотеки, электронной библиотеке СКГИИ «Труды преподавателей СКГИИ». Имеется возможность индивидуальной работы с аудио и видео ресурсами в режиме прослушивания и просмотра необходимых источниковдля лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается также через электронную информационно-образовательную системы института: - официальный сайт Северо-Кавказского государственного института искусств (адаптирован для лиц с нерушением зрения); - студенческую газету «Artbook».

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 1 150.5 0

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья институтом устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Предусмотрено проведение подвижных занятий адаптивной физкультурой в спортивном зале и на открытом воздухе, для студентов с ограничениями передвижения это занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. В спортивных залах вуза создана безбарьерная среда.

показать все
2 Спортивный зал Объект спорта 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Балкарская, 3 276.8 0

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья институтом устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Предусмотрено проведение подвижных занятий адаптивной физкультурой в спортивном зале и на открытом воздухе, для студентов с ограничениями передвижения это занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. В спортивных залах вуза создана безбарьерная среда.

показать все
3 Открытая спортивная площадка Объект спорта 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 10 120 0

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья институтом устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Предусмотрено проведение подвижных занятий адаптивной физкультурой в спортивном зале и на открытом воздухе, для студентов с ограничениями передвижения это занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Создана безбарьерная среда.

показать все
4 Плац Объект спорта 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Балкарская, 3 300 0

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья институтом устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Предусмотрено проведение подвижных занятий адаптивной физкультурой в спортивном зале и на открытом воздухе, для студентов с ограничениями передвижения это занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Создана безбарьерная среда.

показать все

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие основным профессиональным образовательным программам, рабочим программам дисциплин (модулей).

Институт располагает большим парком музыкальных инструментов доступных для пользования в том числе лицами с ОВЗ.

Перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий и практик, в том числе:

два больших (концертных) зала (на 250 и 374 посадочных мест, достаточных для концертных и академических выступлений хорового и хореографического коллективов, вокального и инструментального ансамблей, симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов, солистов), с концертными роялями, пультами, звуко- и светотехническим оборудованием, профессиональным балетным покрытием;

два камерных концертных зала (на 30 и 50 посадочных мест), с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием;

две театральные студии (на 30 и 40 посадочных мест) со звуко- и светотехническим оборудованием, элементами декорации, театральным реквизитом, одеждой сцены, затемнением окон)

компьютерные классы (в т.ч. с лингафонным оборудованием);

две библиотеки с читальными залами (в т.ч – электронный читальный зал)

помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека, студия звукозаписи, медиа-студия, проектная студия);

учебные аудитории для групповых занятий, оборудованных учебной мебелью, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, персональными компьютерами и соответствующим программным обеспечением, наборами демонстрационного оборудования, музыкальными инструментами. Аудитории доступны для самостоятельной работы обучающихся в свободное от занятий время.

аудиторий для индивидуальных занятий (в т.ч самостоятельной работы) оборудованных учебной мебелью, музыкальными инструментами.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечены частично: в аудиториях возможно размещение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху).

Наличие специальных условий и специальных средств обучения

В Институте создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте Института в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:

· адаптация официального сайта Института в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

· возможность присутствия ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь (по медицинским показаниям, при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по зрению);

· обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов, при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по зрению.

· наличие в библиотеке института нотной литературы с крупным шрифтом.

На официальном сайте СКГИИ в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения.

В стандартных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху и зрению).

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

· возможность дублирования звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху);

· возможность обеспечения надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху);

· возможность обеспечения получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода) (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху).

· В аудиториях возможно размещение: звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху).

Специальные условия для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

· обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения на первом этаже, столовые, туалетные и другие помещения Института, а также их пребывания обучающихся с ОВЗ в указанных помещениях.

Об обеспечении доступа в здания СКГИИ инвалидов и лиц с ОВЗ:

Территория Института частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем.

Доступ в помещения СКГИИ оснащен пандусами и поручнями; в аудиториях на первом этаже, где планируется проводить вступительные испытания и занятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья, расширены дверные проемы.

В стандартных аудиториях на первом этаже, для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, - выделяются 1 - 2 первых стола в ряду у дверного проема (при наличии обучающихся с ОВЗ).

Для слабовидящих студентов в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, слайда на экране, при наличии слабовидящих обучающихся).

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие основным профессиональным образовательным программам, рабочим программам дисциплин (модулей).

Перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:

два больших (концертных) залов (на 250 и 374 посадочных мест, достаточных для концертных и академических выступлений хорового и хореографического коллективов, вокального и инструментального ансамблей, симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов, солистов), с концертными роялями, пультами, звуко- и светотехническим оборудованием, профессиональным балетным покрытием;

два камерных концертных залов (на 30 и 50 посадочных мест), с концертным роялем и звукотехническим оборудованием;

две театральные студии (по 30 посадочных мест) со звуко- и светотехническим оборудованием, элементами декорации, театральным реквизитом, одеждой сцены, затемнением окон)

компьютерные классы (в т.ч. с лингафонным оборудованием);

две библиотеки с читальными залами (в т.ч – электронный читальный зал)

помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека, студия звукозаписи);

учебные аудитории для групповых занятий, оборудованных учебной мебелью, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, персональными компьютерами и соответствующим программным обеспечением, наборами демонстрационного оборудования, музыкальными инструментами. Аудитории доступны для самостоятельной работы обучающихся в свободное от занятий время.

аудиторий для индивидуальных занятий (в т.ч самостоятельной работы) оборудованных учебной мебелью, музыкальными инструментами.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечены частично: в аудиториях возможно размещение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху).

Наличие специальных условий и специальных средств обучения

В Институте создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте Института в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:

  • адаптация официального сайта Института в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
  • возможность присутствия ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь (по медицинским показаниям, при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по зрению);
  • обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов, при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по зрению.
  • наличие в библиотеке института нотной литературы с крупным шрифтом.

На официальном сайте СКГИИ в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения.

В стандартных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения и слуха.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

  • возможность дублирования звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху);
  • возможность обеспечения надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху);
  • возможность обеспечения получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода) (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху).

В стандартных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения и слуха.

  • В аудиториях возможно размещение: звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху).

Специальные условия для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

  • обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Института, а также их пребывания в указанных помещениях.

Территория Института частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем.

Доступ в помещения СКГИИ оснащен пандусами и поручнями; в аудиториях на первом этаже, где планируется проводить вступительные испытания и занятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья, расширены дверные проемы.

В стандартных аудиториях на первом этаже, для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделены 1 - 2 первых стола в ряду у дверного проема.

Для слабовидящих студентов в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, слайда на экране, при наличии слабовидящих обучающихся).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом института и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом института и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Электронная библиотечная система IPR books www.iprbookshop.ru

Нотный архив Бориса Тараканова https://notes.tarakanov.net/

Электронная библиотечная система "Юрайт" коллекция "Легендарные книги" https://urait.ru/

Электронная библиотечная система "Лань" - www.e.lanbook.com

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

Обучающиеся и ППС обеспечены доступом в:

компьютерные классы (в т.ч. с лингафонным оборудованием);

две библиотеки с читальными залами (в т.ч – электронный читальный зал)

помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека, студия звукозаписи);

учебные аудитории для групповых занятий, оборудованных учебной мебелью, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, персональными компьютерами и соответствующим программным обеспечением, наборами демонстрационного оборудования, музыкальными инструментами. Аудитории доступны для самостоятельной работы обучающихся в свободное от занятий время.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 34
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2
1

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

230
2

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

120
1

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие доступа: Да

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Правила проживания в общежитии

В общежитиях организации созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих граждан с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.

На период проведения вступительных испытаний иногородние поступающие и их родители обеспечиваются благоустроенным общежитием в количестве не менее 100 мест.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены два жилых помещения в общежитии № 1, расположенном по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова 10

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечены частично: в аудиториях возможно размещение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Обеспечено присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь (по медицинским показаниям, при наличии обучающихся с ограниченными возможностями).

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Обеспечено присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь (по медицинским показаниям, при наличии обучающихся с ограниченными возможностями).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, нуждающиеся в психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи и условий обучения в СКГИИ отсутствуют.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.    Граждане с ограниченными возможностями здоровья сдают вступительные испытания в порядке, установленном Институтом самостоятельно с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

2.    Институтом обеспечивается возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории на первом этаже здания, туалетные комнаты и другие помещения на первом этаже здания, а также необходимые условия их пребывания в указанных помещениях.

3.    Прием документов у поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводится на первом этаже, вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории на первом этаже здания.

4.    При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

-        вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания 6 человек;

-        допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

-        продолжительность вступительных испытаний по письменному заявлению поступающих, поданному до начала проведения вступительных испытаний, может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа;

-        присутствие ассистента (для инвалидов по слуху - переводчика жестового языка, для слепоглухих - тифлосурдопереводчика), оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

-        поступающим предоставляется в печатном виде инструкция по порядку проведения вступительных испытаний;

-        поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

-        материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

5.    Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается

соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1)    для слепых:

-       задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

-       письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

-       поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2)    для слабовидящих:

-       обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 лк;

-       поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

-       задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом, возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

-       задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3)    для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

4)   для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5)   для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

6)   для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

-       письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

-       по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

6.    Институт может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний)

Видеопаспорт доступности объектов для инвалидов и лиц с ОВЗ

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 30

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 255
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Творческие коллективы СКГИИ: Смешанный хор института, Смешанный хор колледжа, Оркестр русских народных инструментов, Ансамбль адыгских инструментов "Шикапшина", Хореографический ансамбль "Кавказ"

На выпускающих кафедрах функционируют научно-теоретические студенческие общества

Преподаватели и студенты участвуют в качестве респондентов в различных социологических опросах.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

С целью повышения исполнительского мастерства на регулярной основе проводятся внутривузовские конкурсы:

* конкурс на лучшую студенческую хореографическую постановку

* Конкурс студентов кафедры народных инструментов на лучшее исполнение произведения крупной формы/оригинального сочинения/виртуозного сочинения и т.п

* конкурс на лучшее исполнение этюда в рамках курса обязательного фортепиано

* конкурс студентов кафедры актерского мастерства на лучшую самостоятельную работу

* конкурс среди студентов актерского мастерства «Лучшая актерская пантомима немого кино»

* конкурс студентов отделения теории музыки ККИ на лучшее вступительное слово к виртуальному концерту.

* конкурс на лучшее исполнение виртуозного произведения среди студентов отделения народных инструментов ККИ СКГИИ

* конкурс-фестиваль «Классический джаз». Курс обязательного фортепиано.

* конкурс на лучшее исполнение романсов и песен с аннотациями среди студентов ОТМ и ОФ колледжа

В рамках профориентационной работы совместно с Методическим центром по художественному образованию КБР проведены:

* Северо-Кавказский конкурс-выставка детского изобразительного искусства им. заслуженного учителя КБР А.Л.Ткаченко;

* Северо-Кавказский конкурс молодых дарований «Творческие вершины»

Региональные и международные конкурсы и фестивали, творческие школы, олимпиады, проводимые на базе института:

*Международный конкурс-фестиваль «Молодежь. Искусство. Созидание»;

* Открытый Северо-Кавказский конкурс вокалистов им. Н.Гасташевой;

* Северо-Кавказский конкурс дирижеров-хормейстеров;

* Северо-Кавказский открытый конкурс исполнителей на оркестровых инструментах «Дух Кавказа».

* Северо-Кавказский открытый конкурс концертмейстеров «SOTTO VOCE»

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 58

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 21
всероссийского уровня - 12
международного уровня - 35

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 2

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

нет