Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Северо-Кавказский государственный институт искусств
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса


Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Информация о библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Библиотека Колледжа культуры и искусств Северо-Кавказского института искусств Библиотека 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Балкарская, 3 10 61,7

Понедельник - Пятница

с 9:00 до 17:30

Перерыв с 13:00 до 13:30

2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Библиотека Северо-Кавказского института искусств Библиотека 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 1 Положение:
Положение о библиотеке СКГИИ
30 103,9

Понедельник - Пятница

с 9:00 до 17:00

Перерыв с 13:00 до 14:00

 

Суббота

с 9:00 до 13:00

Информация об объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Спортивный зал Объект спорта 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 1 0 150,5
2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Спортивный зал Объект спорта 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Балкарская, 3 0 276,8
3
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Открытая спортивная площадка Объект спорта 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 10 0 120
4
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Плац Объект спорта 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Балкарская, 3 0 300

Сведения о средствах обучения и воспитания

Описание:

Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие основным профессиональным образовательным программам, рабочим программам дисциплин (модулей).

Перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:

два больших (концертных) зала (на 290 и 400 посадочных мест, достаточных для концертных и академических выступлений хорового и хореографического коллективов, вокального и инструментального ансамблей, симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов, солистов), с концертными роялями, пультами, звуко- и светотехническим оборудованием, профессиональным балетным покрытием;

два камерных концертных зала (на 45 и 50 посадочных мест), с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием;

две театральные студии (на 30 и 40 посадочных мест) со звуко- и светотехническим оборудованием, элементами декорации, театральным реквизитом, одеждой сцены, затемнением окон)

компьютерные классы (в т.ч. с лингафонным оборудованием);

две библиотеки с читальными залами (в т.ч – электронный читальный зал)

помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека, студия звукозаписи);

учебные аудитории для групповых занятий, оборудованных учебной мебелью, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, персональными компьютерами и соответствующим программным обеспечением, наборами демонстрационного оборудования, музыкальными инструментами. Аудитории доступны для самостоятельной работы обучающихся в свободное от занятий время.

аудиторий для индивидуальных занятий (в т.ч самостоятельной работы) оборудованных учебной мебелью, музыкальными инструментами.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечены частично: в аудиториях возможно размещение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху).

Наличие специальных условий и специальных средств обучения

В Институте создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте Института в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:

  • адаптация официального сайта Института в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
  • возможность присутствия ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь (по медицинским показаниям, при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по зрению);
  • обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов, при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по зрению.
  • наличие в библиотеке института нотной литературы с крупным шрифтом.

На официальном сайте СКГИИ в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения.

В стандартных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения и слуха.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

  • возможность дублирования звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху);
  • возможность обеспечения надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху);
  • возможность обеспечения получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода) (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху).

В стандартных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения и слуха.

  • В аудиториях возможно размещение: звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по слуху).

Специальные условия для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

  • обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Института, а также их пребывания в указанных помещениях.

Территория Института частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем.

Доступ в помещения СКГИИ оснащен пандусами и поручнями; в аудиториях на первом этаже, где планируется проводить вступительные испытания и занятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья, расширены дверные проемы.

В стандартных аудиториях на первом этаже, для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделены 1 - 2 первых стола в ряду у дверного проема.

Для слабовидящих студентов в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, слайда на экране, при наличии слабовидящих обучающихся).

 

Информация об условиях питания обучающихся

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Столовая Объект питания 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 1 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
30 111
2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Буфет Объект питания 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 10 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
30 56
3
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Буфет Объект питания 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Балкарская, 3 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
60 61,7

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Помещение медицинского пункта Объект охраны здоровья обучающихся 360000, Кабардино-Балкарская республика, г. Нальчик, ул. Тарчокова, д.10 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
0 24,7
2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Стоматологический кабинет Объект охраны здоровья обучающихся 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 10 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1 12.3
3
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Помещение медицинского пункта Объект охраны здоровья обучающихся 360000, Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Балкарская, 3 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
0 8,8
4
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Медицинский изолятор Объект охраны здоровья обучающихся КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, д. 10 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
0 12,7

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом института и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Наличие доступа к сети "Интернет"

Наличие доступа к электронной библиотечной системе

Наличие доступа к электронному портфолио обучающихся

Наличие доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик

Наличие доступа к электронному расписанию

Информация характеризующая ЭИОС образовательных программ среднего профессионального образования

Наличие доступа к профессиональным базам данных

Наличие доступа к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам

Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Наличие доступа к электронной системе обучения, обеспечивающей взаимодействие педагогических работников с обучающимися

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 34
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 2
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Информационная обеспеченность

Обучающиеся и ППС обеспечены доступом в:

компьютерные классы (в т.ч. с лингафонным оборудованием);

две библиотеки с читальными залами (в т.ч – электронный читальный зал)

помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека, студия звукозаписи);

учебные аудитории для групповых занятий, оборудованных учебной мебелью, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, персональными компьютерами и соответствующим программным обеспечением, наборами демонстрационного оборудования, музыкальными инструментами. Аудитории доступны для самостоятельной работы обучающихся в свободное от занятий время.

Внутренняя система оценки качества образования

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:


Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 30

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 255
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Творческие коллективы СКГИИ: Смешанный хор института, Смешанный хор колледжа, Оркестр русских народных инструментов, Ансамбль адыгских инструментов "Шикапшина", Хореографический ансамль "Кавказ"

На выпускающих кафедрах функционируют научно-теоретические студенческие общества

В рамках внеаудиторной работы функционируют кружки творчества для детей с ОВЗ и инвалидов "Твой дар" (занятия с детьми проводят студенты)

Преподаватели и студенты участвуют в качестве респондентов в различных социологических опросах.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

С целью повышения исполнительского мастерства на регулярной основе проводятся внутривузовские конкурсы:

 

* конкурс на лучшую студенческую хореографическую постановку

* Конкурс студентов кафедры народных инструментов на лучшее исполнение произведения крупной формы

* конкурс на лучшее исполнение этюдов среди студентов курса общего фортепиано

* конкурс студентов кафедры актерского мастерства на лучшую актерскую самостоятельную работу

* конкурс среди студентов актерского мастерства «Лучшая актерская пантомима немого кино»

* конкурс студентов отделения теории музыки ККИ на лучшее вступительное слово к виртуальному концерту, посвященному юбилею С.С. Прокофьева.

* конкурс на лучшее исполнение виртуозного произведения среди студентов отделения народных инструментов ККИ СКГИИ

* конкурс-фестиваль «Классический джаз». Курс обязательного фортепиано.

* конкурс на лучшее исполнение романсов и песен с аннотациями среди студентов ОТМ и ОФ колледжа

 

В рамках профориентационной работы совместно с Методическим центром по художественному образованию КБР проведены:

* Республиканский фольклорный фестиваль-конкурс детского творчества «Мы наш, мы новый мир построим»;

* Северо-Кавказский конкурс-выставка детского изобразительного искусства им. заслуженного учителя КБР А.Л.Ткаченко;

* Северо-Кавказский конкурс молодых дарований «Творческие вершины»

 

Республиканские и региональные конкурсы и фестивали, творческие школы, олимпиады, проводимые на базе института:

* «Молодежь. Искусство. Созидание»;

* Открытый Северо-Кавказский конкурс вокалистов им. Н.Гасташевой;

* Северо-Кавказский конкурс дирижеров-хормейстеров;

* Северо-Кавказский конкурс исполнителей на оркестровых инструментах «Дух Кавказа».

 

Студенты и учащиеся ДШИ участвуют в различных творческих состязаниях – конкурсах, фестивалях, где достойно представляют вуз и становятся победителями. Наиболее значимые успехи:

 

VIII всероссийский конкурс искусства и творчества «Планета детства»:

Ансамбль кафедры хореографии Кавказ», руководитель Марзоева Асият Азиковна - лауреат II степени в номинации «Бальный танец»,

Элина Хамгокова и Казбек Сатибалов - лауреат I степени в номинации «Кавказский танец»,

Марина Кажарова – лауреат II степени в номинации «Современная хореография».

 

Международная олимпиада по хореографии в г.Сочи «Красота и доброта спасут мир»:

Марина Кажарова - 1 место и Золотая медаль

 

Ряд творческих побед у Эльдара Натбиева: - 1 место и звание лауреата Международного конкурса «На лучшее исполнение обязательного произведения»,

диплом Международный конкурс «Дон Гран-При»,

Гран-При Международного фестиваля «Шемякинская весна»

 

Лауреаты Международного конкурсе проекта «Времена года»:

Эльмира Мехтиева

Анзор Дзагаштов

Андзор Тимижев

Руслан Емзагов

Гран-При у Шамиля Шерифалиева

 

XI международный конкур самостоятельных студенческих режиссерских отрывков «Действенный анализ» принес победу Алибеку Джашееву и Залине Хортиевой

 

IV международный конкурс «Созвездие дружбы»:

Алибек Джашеев – лауреат конкурса

 

Международный конкурс-фестиваль «АККОРДЕОН ПЛЮС»:

Сюзанна Тхалиджокова - лауреат III степени

 

Международный конкурс «Assent to Parnassus»:

Вокальный ансамбль «Ашамэз», руководитель Б. Г. Ашхотов - лауреат I степени,

Далхат Моттаев - лауреат I степени,

Дуэт Инна Малухова, Мадина Вакашева - лауреат III степени.

 

II Международный музыкальный конкурс имени Р.М.Глиера:

дипдоманты и лауреаты в различных номинациях:

Наталья Караева

Инна Малухова

Изабелла Хачимахова

Ангелина и Игорь Герасименко

Марина Хамидолова

Алла Цеева

 

Кишева Милана и Метревели Елизавета – лауреаты VI Южно-Российский открытого конкурса пианистов

 

Гиляхова Милана - лауреат Международного конкурса «Созвездие дружбы»

 

Жаннета Рахаева, Атабиева Малика – лауреаты регионального этапа Всероссийского конкурса творческих проектов «Моя семейная реликвия»

 

Зухра Тебердиева и Лейла Асанова – победители Всероссийского конкурса научно-исследовательскихработ «Вклад молодежи в развитие современной науки и техники»

 

Лейла Асанова - лауреат Первого всероссийского студенческого конкурса научных и творческих работ «Государственная культурная политика – современное состояние и перспективы развития» -

 

Азамат Тазов - золотая медаль в номинации «Рассказ» Кубка России по художественному творчеству

 

Залим Маиров и Карина Асадулаева - прошли конкурс и стали кандидатами в члены Интернационального союза писателей.

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 95

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 35
всероссийского уровня - 18
международного уровня - 28

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 25

Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 5