Размер:
A1A2A3
Цвет: C1C2C3
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Русский
English  Chinese(中文) 
Учебный отдел: (8662) 40-29-84
Приемная комиссия: 40-40-73
Приемная ректора:
(8662) 40-48-17


Для перехода на страницу нажмите на баннер

Гринченко Галина Анатольевна

Гринченко Галина Анатольевна

Гринченко Галина Анатольевна - профессор, заведующая кафедрой оркестровых инструментов, камерного ансамбля и концертмейстерского мастерства.
Выпускница Музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского (1981 г), Астраханской государственной консерватории по специальности «Фортепиано» (1986 г.), квалификации: преподаватель, концертмейстер, солист камерного ансамбля. С 1991 по 1993 обучалась в ассистентуре-стажировке РАМ им. Гнесиных по специальности «Камерный ансамбль». Опыт работы концертмейстером в Астраханской консерватории во время обучения на II, IV-V курсах и в течение 3-х лет после окончания консерватории с 1986 по 1989 год. Затем преподаватель ДМШ №2 г. Нальчика; концертмейстер, а затем преподаватель со дня открытия СКГИИ: 1994 год – ст. преподаватель, с 1999 года – ученое звание доцента, с 2010 – на должности профессора. В течение 16 лет (1997-2013 г.) работала ответственным секретарем государственной итоговой аттестации выпускников. Общий стаж работы 33 года, профессиональный – 28 лет. Занимаемая должность: профессор, заведующая кафедрой оркестровых инструментов, камерного ансамбля и концертмейстерского мастерства. Заслуженный артист КБР (5.10.2010 г.), награждена Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры (19.10.2010 г.), дипломы за подготовку студентов-лауреатов конкурсов, лауреат конкурса камерных ансамблей городов России (2007 г.). Занимается общественной работой, являясь председателем профкома СКГИИ, секретарем первичной организации партии Единая Россия. Преподает специальный предмет – фортепиано, камерный ансамбль, методику обучения игре на фортепиано, методику преподавания камерного ансамбля, камерно-инструментальное исполнительство, изучение педагогического репертуара. Неоднократно повышала свою профессиональную квалификацию: в Астраханской государственной консерватории, на курсах повышения в рамках мастер-классов профессоров Ростовской, Миланской консерваторий, на базе Института повышения квалификации г. Нальчика в сентябре 2014 года.
Концертно-творческой работой Гринченко Г.А. занималась на протяжении всей профессиональной деятельности. Это сольные концерты, в программе которых произведения И.С.Баха, В.А.Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберта, Р.Шумана, Ф.Шопена, К.Дебюсси, Дж.Хаупы в Астрахани, Саратове, Нальчике, Кисловодске, Владикавказе (1984-1986, 1994, 1997, 2000, 2004, 2005 годы). Выступления в качестве концертмейстера в Санкт-Петербурге, Волгограде, Астрахани, Нальчике (1987, 1988, 2007, 1993-2010 г.). Концерты камерно-инструментальной музыки с солистами Московской Филармонической Концертной Организации в Москве, Твери, Нальчике (1992, 1993, 1997, 2002 годы), ежегодно с солистами Кабардино-Балкарской, Владикавказской государственных филармоний, преподавателями СКГИИ в Нальчике, Минеральных Водах, Владикавказе (1991, 1993-2011 годы).


Публикации

  1. Гринченко Г.А. Вклад видных деятелей России в становление музыкальной культуры Кабардино-Балкарии // Интеллигенция Северного Кавказа в истории России: Материалы межрегиональной научной конференции 10-11апреля 1998 г. – Ставрополь, 1998. С. 38-41.
  2. Гринченко Г.А. Изучение авторского текста как одна из проблем образовательного процесса (на примере символики сонаты для скрипки и фортепиано №4 c-moll И.С.Баха) // Современное музыкальное и художественное образование: опыт проблемы, перспективы: Тез.выст. междун. науч-практ. конф-съезда 19-20 декабря 2005 г. – М.: МГПУ, 2006. – С. 61-64.
  3. Гринченко Г.А. Учись у Баха // Творческое наследие К.Ш.Кулиева и современность: Статья межвуз. науч-теор. конф., посвященной 90-летию со дня рождения поэта, 31октября 2007 г. – Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2007. – С. 134-146.
  4. Гринченко Г.А. Образный мир музыки И.С.Баха как ключ к интерпретации его произведений (на примере сонаты для чембало и скрипки №1 h-moll) // Традиции И.С.Баха в современной культуре: музыка, литература, живопись, кино: Сб. статей. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И.Глинки, 2008. – С. 47-52.
  5. Гринченко Г.А. Музыкальное содержание произведения в дискурсе духовно-нравственного потенциала личности // Культура и личность в современном мире: проблемы изучения, развития, воспитания: Статья Всесоюз. науч. конф. 5-6 февр. 2009 г. – Орел, 2009. – С. 314-318.
  6. Гринченко Г.А. Семантический анализ музыкального текста в работе исполнителя над произведением (на примере сонаты для чембало и скрипки №1 h-moll) // Культура, искусство, образование на рубеже веков: Сб. научных работ препод. СКГИИ. – Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2009. – С. 146-161.
  7. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. Творчество И.С.Баха в контексте формирования личности студента // Культура, искусство, образование на рубеже веков: Материалы третьей Международной научно-практической конференции. – Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2009. – Вып. 4. – С. 233-238.
  8. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. Творческий подход к изучению музыкального текста произведения как один из факторов воспитания личности (На примере сонаты И. С. Баха) // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции г. Волгоград, 3-5 июня 2009 г. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2009. – С. 279-286.
  9. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. К вопросу о формировании идентичности в вузе (на материале произведений И. С. Баха) // Этнокультурные технологии формирования российской идентичности в полиэтничном регионе: Тезисы доклада II международной научно-практической конференции 24-27 сентября 2009 г. – Краснодар: Альфа-Полиграф +, 2009. – С. 343-347.
  10. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. И. С. Бах «Шесть сонат для чембало и скрипки» (Монография). – Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2010. – 124 с.
  11. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. Образно-тематическая концепция «Шесть сонат для чембало и скрипки» И. С. Баха как определяющий фактор цикличности // Научный вестник Южного федерального округа. – Пятигорск: МарЛен-Сайнс, 2010. – №1 (3). – С. 10-17.
  12. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. «Музыкальное приношение» и «Искусство фуги» И. С. Баха в контексте розенкрейцерских манифестов // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2011. – № 4 (20). – С. 12-17.
  13. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. К вопросу об интонационном единстве цикла «Шесть сонат для чембало и скрипки» И. С. Баха // Культурная жизнь Юга России. – 2011. – №5. – С. 13-16.
  14. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. Отголоски тайных обществ в окружении И. С. Баха // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – №2 (16). – С. 187-192.
  15. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. Загадки И.С.Баха сквозь призму символогии тайных обществ (Монография). – Saarbrücken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. – 317 с.
  16. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. Загадки И.С.Баха сквозь призму символогии тайных обществ (Монография). – Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2010. – 264 с.

Ученики

Богачева О. дипломант (концертмейстер) Всероссийского конкурса вокалистов Елены Образцовой.
Куранова Е. – Шатохин Е. лауреаты 2 премии конкурса камерных ансамблей г. Ворзель, 2009 г.
Куранова Е. – Шатохин Е. лауреаты международного фестиваля-конкурса «Эдельвейс», 2010 год
Гулиева Ф. лауреат 3 премии конкурса аккомпанементов г. Ворзель, 2010 г.
Зашакуева О. – Якимова Н. лауреаты 1 премии международного фестиваля-конкурса «Эдельвейс», 2011 год
Шадыжева А. лауреат 3 премии (соло) международного фестиваля-конкурса г.Астрахань, 2011 г.
Дибирова Д., Шадыжева А., дипломанты 1 степени (фортепианный дуэт) международного фестиваля-конкурса г. Астрахань, 2011 г.