Русский English Chinese(中文) |
Учебный отдел: (8662) 40-29-84
Приемная комиссия: 40-40-73 |
Гринченко Галина Анатольевна, кандидат культурологии, профессор, Заслуженный артист КБР, заведующая кафедрой оркестровых инструментов, камерного ансамбля и концертмейстерского мастерства
Выпускница Музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского (1981 г), Астраханской государственной консерватории по специальности «Фортепиано» (1986 г.), квалификации: преподаватель, концертмейстер, солист камерного ансамбля. С 1991 по 1993 обучалась в ассистентуре-стажировке РАМ им. Гнесиных по специальности «Камерный ансамбль».
Опыт работы в качестве концертмейстера в Астраханской консерватории во время обучения на II, IV-V курсах и в течение 3-х лет после ее окончания с 1986 по 1989 год. Затем преподаватель ДМШ №2 г. Нальчика; концертмейстер и преподаватель со дня открытия СКГИИ: c 1994 года – ст. преподаватель, в 1999 году присвоено ученое звание доцента, с 2010 – на должности профессора.
В апреле 2015 года защитила кандидатскую диссертацию на тему: «ТВОРЧЕСТВО И.С.БАХА В КОНТЕКСТЕ СИМВОЛИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ ЕВРОПЫ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ». В августе того же года присуждена ученая степень «Кандидат культурологии»
Заслуженный артист КБР (5.10.2010 г.), награждена Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры (19.10.2010 г.), дипломы за подготовку студентов-лауреатов всероссийских и международных конкурсов, лауреат конкурса камерных ансамблей городов России (2007 г.), Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2012 года. Лауреат I степени международных научно-исследовательских конкурсов:
· Современные достижения молодежной науки 2019 г.;
· Лучшая научно-инновационная работа 2020 г,;
· RESEARCH LEADERSHIP 2020 г.;
· Преподаватель года 2020 г.;
· AKADEMIC SUCCESS 2021 г.;
· Исследователь года 2021.
В течение 16 лет (1997-2013 г.) работала ответственным секретарем государственной итоговой аттестации выпускников. Занимается общественной работой, являясь председателем профкома СКГИИ, секретарем первичной организации партии Единая Россия. Преподает специальный предмет – фортепиано, камерный ансамбль, методику обучения игре на фортепиано, методику преподавания камерного ансамбля, камерно-инструментальное исполнительство, изучение педагогического репертуара. Неоднократно повышала свою профессиональную квалификацию: в Астраханской государственной консерватории, на курсах повышения в рамках мастер-классов профессоров Ростовской, Миланской консерваторий, на базе Института повышения квалификации г. Нальчика в сентябре 2014 г., Финансового университета при правительстве Российской Федерации в 2019 году.
Концертно-творческой работой Гринченко Г.А. занималась на протяжении всей профессиональной деятельности. Это сольные концерты, в программе которых произведения И.С.Баха, В.А.Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберта, Р.Шумана, Ф.Шопена, К.Дебюсси, Дж.Хаупы в Астрахани, Саратове, Нальчике, Кисловодске, Владикавказе (1984-1986, 1994, 1997, 2000, 2004, 2005 годы). Выступления в качестве концертмейстера в Санкт-Петербурге, Волгограде, Астрахани, Нальчике (1987, 1988, 2007, 1993-2010 г.). Концерты камерно-инструментальной музыки с солистами Московской Филармонической Концертной Организации в Москве, Твери, Нальчике (1992, 1993, 1997, 2002 годы), ежегодно с солистами Кабардино-Балкарской, Владикавказской государственных филармоний, преподавателями СКГИИ в Нальчике, Минеральных Водах, Владикавказе (1991, 1993-2011 годы).
Публикации
1. Гринченко Г.А. Вклад видных деятелей России в становление музыкальной культуры Кабардино-Балкарии // Интеллигенция Северного Кавказа в истории России: Материалы межрегиональной научной конференции 10-11апреля 1998 г. – Ставрополь, 1998. С. 38-41.
2. Гринченко Г.А. Изучение авторского текста как одна из проблем образовательного процесса (на примере символики сонаты для скрипки и фортепиано №4 c-moll И.С.Баха) // Современное музыкальное и художественное образование: опыт проблемы, перспективы: Тез.выст. междун. науч-практ. конф-съезда 19-20 декабря 2005 г. – М.: МГПУ, 2006. – С. 61-64.
3. Гринченко Г.А. Учись у Баха // Творческое наследие К.Ш.Кулиева и современность: Статья межвуз. науч-теор. конф., посвященной 90-летию со дня рождения поэта, 31октября 2007 г. – Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2007. – С. 134-146.
4. Гринченко Г.А. Образный мир музыки И.С.Баха как ключ к интерпретации его произведений (на примере сонаты для чембало и скрипки №1 h-moll) // Традиции И.С.Баха в современной культуре: музыка, литература, живопись, кино: Сб. статей. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И.Глинки, 2008. – С. 47-52.
5. Гринченко Г.А. Музыкальное содержание произведения в дискурсе духовно-нравственного потенциала личности // Культура и личность в современном мире: проблемы изучения, развития, воспитания: Статья Всесоюз. науч. конф. 5-6 февр. 2009 г. – Орел, 2009. – С. 314-318.
6. Гринченко Г.А. Семантический анализ музыкального текста в работе исполнителя над произведением (на примере сонаты для чембало и скрипки №1 h-moll) // Культура, искусство, образование на рубеже веков: Сб. научных работ препод. СКГИИ. – Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2009. – С. 146-161.
7. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. Творчество И.С.Баха в контексте формирования личности студента // Культура, искусство, образование на рубеже веков: Материалы третьей Международной научно-практической конференции. – Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2009. – Вып. 4. – С. 233-238.
8. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. Творческий подход к изучению музыкального текста произведения как один из факторов воспитания личности (На примере сонаты И. С. Баха) // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции г. Волгоград, 3-5 июня 2009 г. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2009. – С. 279-286.
9. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. К вопросу о формировании идентичности в вузе (на материале произведений И. С. Баха) // Этнокультурные технологии формирования российской идентичности в полиэтничном регионе: Тезисы доклада II международной научно-практической конференции 24-27 сентября 2009 г. – Краснодар: Альфа-Полиграф +, 2009. – С. 343-347.
10. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. И. С. Бах «Шесть сонат для чембало и скрипки» (Монография). – Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2010. – 124 с.
11. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. Загадки И.С.Баха сквозь призму символогии тайных обществ (Монография). – Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2010. – 264 с.
12. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. Образно-тематическая концепция «Шесть сонат для чембало и скрипки» И. С. Баха как определяющий фактор цикличности // Научный вестник Южного федерального округа. – Пятигорск: МарЛен-Сайнс, 2010. – №1 (3). – С. 10-17.
13. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. «Музыкальное приношение» и «Искусство фуги» И. С. Баха в контексте розенкрейцерских манифестов // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2011. – № 4 (20). – С. 12-17.
14. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. К вопросу об интонационном единстве цикла «Шесть сонат для чембало и скрипки» И. С. Баха // Культурная жизнь Юга России. – 2011. – №5. – С. 13-16.
15. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. Отголоски тайных обществ в окружении И. С. Баха // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – №2 (16). – С. 187-192.
16. Рахаев А. И., Гринченко Г. А. Загадки И.С.Баха сквозь призму символогии тайных обществ (Монография). – Saarbrücken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. – 317 с.
17. Рахаев А.И. Гринченко Г.А. Учебно-методическое пособие «Методические основы преподавания Камерно-инструментального исполнительства в вузе». – Нальчик: Изд.: М.и.В. Котляровых, 2014. -
18. Гринченко Г.А. «Шесть сонат для чембало и скрипки» И. С. Баха как пример проявления числовой символики тайных обществ / Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. – №1 (51). – Ч.1. – С. 39-42
19. Гринченко Г.А. Символические принципы розенкрейцеров и их проявление в цикле «Искусство фуги» И. С. Баха / Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. – №2 (52). – Ч.1. – С. 65-67.
20. Гринченко Г.А. «Творчество И.С.Баха в контексте символических концепций тайных обществ Европы: культурологический анализ» // Автореферат диссертации на соискание кандидата культурологии. – Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2015. – 24 с.
21. Гринченко Г.А. «В рамках юбилея» / Культура, искусство, образование на рубеже веков: спец.выпуск к 25-летнему юбилею СКГИИ. – Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2015. С. 24-32
22. Рахаев А.И. Гринченко Г.А. «Музыка в дискурсе духовного мира человека» / Культура, искусство, образование на рубеже веков: спец.выпуск к 25-летнему юбилею СКГИИ. – Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2015. С. 118-128
23. Рахаев А.И. Гринченко Г.А. Учебно-методическое пособие «Мастерство концертмейстера в классе вокала». – Нальчик: Изд.: М.и.В. Котляровых, 2016. – 172 с.
24. Рахаев А.И. Гринченко Г.А. «Особенности работы концертмейстера» / Материалы внутривузовской научно-практической конференции СКГИИ «Художественная культура в контексте образовательных процессов. Связь времен и поколений». – Нальчик: Изд.: М. и В. Котляровых, 2016. – С. 143-150.
25. Рахаев А.И. Гринченко Г.А. «Святой Иероним А.Дюрера в контексте эзотерического символизма» / Материалы XII Международной научно-практической конференции «Cutting-edge science», г.Шеффилд, Англия, апрель-май 2016, С. 21-26.
26. Рахаев А.И. Гринченко Г.А. «Символика творчества И.С.Баха как отражение философских концепций тайных обществ Европы» / American Scientific Journal, № 1 (1), 2016 г., С. 21-24
27. Рахаев А.И. Гринченко Г.А. Статья Витражи Томаскирхе в дискурсе эзотерического символизма» // Ежемесячный международный научный журнал «Austria-science». – Австрия, 2017. - № 3. С. 8-13
28. Рахаев А.И. Гринченко Г.А. «Символика тайных обществ Европы в мастерской гравюре Альбрехта Дюрера «Меланхолия I». Материалы VI International scientific-practical conference 25.12.2017. Global science. Development and novelty. С.27-33.
29. Рахаев А.И. Гринченко Г.А. Учебно-методическое пособие «Мастерство концертмейстера в классе оркестровых инструментов». - Нальчик: Изд.: М. и В. Котляровых, 2017. – 28 с.
30. Рахаев А.И. Гринченко Г.А. Статья. «Произведения Альбрехта Дюрера в дискурсе масонского символизма» / Культура и Цивилизация, т.8, №6 а. – М.: Аналитика Родис, 2018. С.49-59.
31. Рахаев А.И. Гринченко Г.А. Статья. «И.С.Бах. Английские сюиты: к вопросу о символической составляющей» / Культура и Цивилизация, т.8, №6 а. – М.: Аналитика Родис, 2019. Том 9. №6А. С. 48-55
Ученики
1. Богачева О. дипломант (концертмейстер) всероссийского конкурса вокалистов Елены Образцовой.
2. Куранова Е. – Шатохин Е. лауреаты 2 премии международного конкурса камерных ансамблей г. Ворзель, 2009 г.
3. Куранова Е. – Шатохин Е. лауреаты международного фестиваля-конкурса «Эдельвейс», 2010 год
4. Гулиева Ф. лауреат 3 премии международного конкурса аккомпанементов г. Ворзель, 2010 г.
5. Зашакуева О. – Якимова Н. лауреаты 1 премии международного фестиваля-конкурса «Эдельвейс», 2011 год
6. Шадыжева А. лауреат 3 премии (соло) международного фестиваля-конкурса г. Астрахань, 2011 г.
7. Дибирова Д., Шадыжева А., дипломанты 1 степени (фортепианный дуэт) международного фестиваля-конкурса г. Астрахань, 2011 г.
8. Т.Карданов. Лауреат II степени IV международного конкурса имени Р.М.Глиэра. Сентябрь-ноябрь 2018 г.
9. Т.Карданов. Лауреат II степени IV международного конкурса имени Р.М.Глиэра. Март-май 2020 г.
10. Батербиева З. Диплом лауреата I степени VI всероссийского конкурса и искусства и творчества «Симфония звезд». 7-8 марта 2020 г.
11. Шидова С., Дибирова Д. Лауреат I степени международного конкурса-фестиваля культуры и искусства, Прага, январь 2022 г.