Русский English Chinese(中文) |
Приемная ректора (канцелярия): (8662) 40-48-17
Учебный отдел: (8662) 40-29-84 Приемная комиссия: 40-40-73 |
Да, действительно, я вхожу в число выпускников СКГИИ 1995 года. Прокручивая в памяти калейдоскоп событий тех лет, в первую очередь вспоминается посещение в 1990 году ректором Рахаевым Анатолием Измаиловичем Махачкалинского музыкального училища с целью профориентации. Далее мой приезд в Нальчик, сдача вступительных экзаменов, практика по обустройству и облагораживанию института, учеба, частые поездки по региону с концертно-творческими мероприятиями, жизнь в общежитии. Параллельно с учебой работа в ДШИ № 1 г. Нальчика, ДМШ с. Н. Жемтала и Зарагиж, работа в хоре СКГИИ и Музыкального театра, а также работа в качестве сторожа института. Мои студенческие годы пришлись на так называемые "лихие 90-е" прошлого столетия, когда страна переживала очень сложное время, и это не могло не отразиться на каждом из нас. В то тяжелое время, когда в стране по несколько месяцев, а то и по полгода люди не получали зарплату, в нашем институте стипендию и зарплату выплачивали ежемесячно, день в день, и это благодаря мудрому руководству Анатолия Измаиловича.
Студенческие годы - самые яркие и запоминающиеся в жизни человека. Мои студенческие годы не стали исключением – это время наполнено романтикой, беззаботностью, это время интересных событий, новых знакомств и перспектив. Как бы тяжелы порой не были эти годы, они останутся самыми интересными и незабываемыми. Я безгранично рад, что многие специалисты из числа первого выпуска нашего вуза свою профессиональную судьбу связали с нашим родным институтом, и очень рад оказаться в этом числе.
Никаких секретов подготовки к экзаменам, конечно же, у меня нет. Когда появлялось свободное время от занятий по специальному инструменту, готовился заблаговременно, а иногда и «за ночь», но учебник перед сном под подушку точно не клал.
На сегодняшний день мое хобби – это работа.
Предложение от ректора Анатолия Измаиловича Рахаева о назначении на должность проректора по учебной работе родного института для меня было довольно-таки неожиданным. Но так как я в институте еще с прошлого века и не понаслышке знаю нашего руководителя как мудрого и дальновидного человека, полагаясь и абсолютно доверяя его решению, принял предложение без малейшего колебания и доли сомнения. Для меня, думаю, как и для любого человека на моем месте, быть проректором СКГИИ почетно, но и в то же время очень ответственно.
Это профессия, которой обучался 17 лет, начиная с музыкальной школы, училища, заканчивая институтом и ассистентурой-стажировкой, и которой изо дня в день продолжаю учиться. Это важная часть моей деятельности, где совместно с моими студентами, я могу воплощать свои идеи, реализовывать себя, экспериментировать и наслаждаться результатами своей работы, гордиться своими выпускниками.
Своя методика – это выражение довольно-таки обширное, содержательное и обязывающее. Касательно себя и своей работы, считаю уместным сформулировать не иначе как свое видение, применение определенных принципов, способов, приемов и т.д., свое отношение к деятельности преподавателя, основанное на авторских методиках ведущих педагогов-музыкантов, коллег и, конечно же, на личном опыте. Придерживаясь требований этих постулатов и при всей свободе творчества, пытаюсь найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого студента и благодаря студентам самосовершенствоваться. С точки зрения выдающегося советского педагога и писателя А. С. Макаренко: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А Толстой Л. Н. отмечал, что: «Воспитание и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания. Всякое знание же действует воспитательно».
На первый взгляд, кажущийся легкий вопрос, не так-то уж и прост. Музыка как высшая форма искусства абсолютно нематериальный вид искусства, она эфимерна и неповторима. В различных случаях музыка влияет на эмоции, чувства, психику человека, улучшает производительность работы, успокаивает, снимает усталость при переутомлении, расслабляет, помогает бороться со страхами, стрессом, депрессией, способна поднимать настроение. Музыка облагораживает человека лишь в той степени, в какой она воспринимается как искусство. И здесь при определении предназначения музыканта, как любителя, так и профессионального исполнителя можно долго дискутировать, философствуя и аргументируя разными научными фактами. Не мудрствуя лукаво можно сказать – это человек, дающий жизнь и традиционному, и профессиональному музыкальному искусству, приносящий радость слушателям, своим артистизмом и искусством владения музыкальным инструментом.
Хочу выразить слова благодарности всем студентам, кто заинтересовался моей персоной и подготовил интересные вопросы.