Размер:
A1A2A3
Цвет: C1C2C3
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Русский
English  Chinese(中文) 
Приемная ректора (канцелярия): (8662) 40-48-17
Учебный отдел: (8662) 40-29-84
Приемная комиссия: 40-40-73
  Мы в Telegram vk

Политика СКГИИ в области качества образования

Политика Северо-Кавказского государственного института искусств

в области качества образования

Стратегической целью в своей деятельности СКГИИ видит достижение ли­дирующего положения в отечественном образовательном пространстве с выхо­дом на международную арену, удовлетворяющего требования и ожидания обу­чающихся и работодателей выпускников.

Главной целью политики института в области качества образования является подготовка высококвалифицированных выпускников, способных обеспечить функционирование и всестороннее развитие различных сфер культуры и искус­ства с ориентацией на лучшие мировые и отечественные образцы; дальнейшее наращивание творческого потенциала ППС и материально-технической базы вуза.

Принципы политики менеджмента качества образования:

  • единство федерального и регионального культурного и образова­тельного образования;
  • сохранение и дальнейшее развитие системы образования нацио­нальных культур, региональных культурных традиций и особенно­стей в условиях многонационального и многоконфессионального государства;
  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловече­ских ценностей свободного развития личности, формирование у обучающихся высоких этических и нравственных концептов, идеа­лов Красоты и Гармонии.

Политика вуза в области качества обучения с учетом уровня требований российского и мирового рынков образования на основе мониторинга потребно­стей в кадрах культуры и искусства в северокавказском регионе осуществляет:

- подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием, до­полнительного образования,

- повышение квалификации и переподготовки специалистов,

- подготовку научно-педагогических кадров,

- научных исследований и разработок,

- иных учебно-методических услуг.

Приоритетами политики качества образования вуза являются:

  • удовлетворенность потребителя высоким качеством образователь­ных услуг и научных исследований,
  • компетентность профессорско-преподавательского состава и науч­ных сотрудников, высокое качество учебно-вспомогательного пер­сонала,
  • вовлеченность студентов и сотрудников в корпоративную культуру института,
  • современные образовательные технологии и высокий уровень куль­туры научных исследований,
  • оптимизация затрат на подготовку специалистов и проведение науч­ных исследований,
  • здоровье и безопасность студентов и сотрудников вуза, создание ус­ловий для их саморазвития и реализации творческого потенциала.

Политика вуза в области качества реализуется через создание и эволюцион­ное внедрение в практику управления вузом системы менеджмента качества, образовательных услуг и подготовки специалистов, стратегическими целями которой является:

  • создание саморазвивающейся системы менеджмента качества обра­зовательных услуг и подготовки специалистов, реализующей прин­цип непрерывного совершенствования,
  • обеспечение опережающего удовлетворения запросов клиентов: личности, общества и государства,
  • обеспечение системных гарантий приобретения студентами знаний, умений, формирования методологической культуры и комплексной подготовки к самореализации в обществе,
  • обеспечение участников системы качества научной, учебно- методической, технологической, информационной и материально- технической базой, гарантирующей реализацию всех процессов ме­неджмента качества в вузе,
  • создание условий для эффективного корпоративного менеджмента в системе качества образовательных услуг и подготовки специалистов,
  • обеспечение внутренних гарантий качества образовательных услуг и подготовки специалистов,
  • формирование имиджа вуза с широким признанием через сертифи­кацию системы менеджмента качества.

Механизмом достижения стратегических целей системы менеджмента каче­ства является формирование и реализация образовательного стандарта вуза, включающего федеральную, региональную и вузовскую компоненты:

- федеральная компонента образовательного стандарта вуза устанавлива­ется Государственным образовательным стандартом высшего профессиональ­ного образования по конкретным направлениям и специальностям и определяет обязательный минимум содержания и уровня подготовки специалистов,

- региональная компонента образовательного стандарта вуза отражает на­ционально-региональные особенности подготовки специалистов, обеспечивая им конкурентоспособность на региональном рынке интеллектуального труда. Региональная компонента образовательного стандарта вуза:

а) фиксирует региональные особенности сферы, объекта и видов профессио­нальной деятельности, а также рынка интеллектуального труда региона,

б) формирует дополнительные требования к образованности выпускников, связанные с региональными особенностями,

в) учитывает дополнительные требования к знаниям и умениям по циклам дисциплин, связанные с региональными особенностями сферы и объекта про­фессиональной деятельности, историей и тенденциями развития, местом и зна­чением региона для экономики страны, культурой и традициями народов, насе­ляющих регион,

г) обеспечивает включение в профессиональную образовательную програм­му дисциплин, их модулей, разделов или тем, реализующих сформированные выше дополнительные требования.

- вузовская компонента образовательного стандарта отражает особенность научных школ, традиции, опыт и понимание вузовским сообществом совре­менного требуемого уровня подготовки специалистов, а также обеспечивает формирование имиджа выпускников, их профессиональную мобильность, а также конкурентоспособность на национальном и мировом рынке интеллекту­ального труда.