Размер:
A1A2A3
Цвет: C1C2C3
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Русский
English  Chinese(中文) 
Приемная ректора (канцелярия): (8662) 40-48-17
Учебный отдел: (8662) 40-29-84
Приемная комиссия: 40-40-73
  Мы в Telegram vk


Развитие научных направлений СКГИИ является основой фундаментализации образования, базой подготовки будущего специалиста. Преподаватели вуза наряду с преподаванием, занимаются исследовательской работой, что положительно сказывается в результатах их педагогической деятельности и научных работ. Курсы лекций по специальности сочетаются с систематической практической работой студентов в Научном студенческом обществе, по избранному профилю обучения.

Научно-исследовательская и научно-методическая работа вуза ведется по следующим направлениям:

  • Этномузыкологические исследования, вопросы общего музыкознания - научный руководитель Рахаев А.И., доктор искусствоведения, профессор, и.о. ректора СКГИИ;

  • Этномузыкологические исследования, вопросы общего музыкознания, музыкальное краеведение, культурологические параллели с традиционной и профессиональной музыкой - научный руководитель Ашхотов Б.Г, доктор искусствоведения, профессор;

  • Актуальные проблемы развития этнокультуры и формирования национального самосознания народов Северного Кавказа - научный руководитель Эфендиев Ф.С., доктор философских наук, профессор;

  • Социокультурные и исторические факторы формирования профессионального искусства в области музыкальной культуры, проблемы национальной специфичности в музыке - научный руководитель Кумехова Л.Е., доцент, зав.кафедры истории и теории музыки;
  • Проблемы социальной философии, формирование многоуровневой идентичности, региональная культурология, межэтнческое и межконфессиональное взаимодействие - научный руководитель Ахохова Е.А., профессор;
  • Культурологические аспекты адыгского героического эпоса, актуальное литературоведение, проблемы адыгской мифопоэтики, этико-эстетические аспекты современной и традиционной этнокультуры - научный руководитель Шауцукова Л.Х., профессор, зав.кафедры ОГСЭД.

Результаты научной работы отражены в изданных монографиях, сборниках статей, материалах международных и всероссийских конференций, в диссертационных исследованиях. Тематика научных исследований педагогов СКГИИ охватывает широкий круг разнообразных проблем отечественной и зарубежной культуры и в полной мере соответствует приоритетным установкам современной музыкальной науки, искусствознания, истории и теории культуры в целом.

Основной научный потенциал сосредоточен на кафедрах культурологи, теории и истории музыки, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. В настоящее время ведется работа над 3 докторскими и 12 кандидатскими диссертациями, аспирантами СКГИИ защищены 3 диссертации. Показателем результативности научной деятельности педагогов и аспирантов СКГИИ является количество публикаций в научных журналах, сборниках и др. изданиях.

За 5 лет педагогами института опубликовано 64 научные работы общим объемом более 522.77 печатных листов. С 2005 года в институте выпускается серия учебных пособий под общим названием «Библиотека СКГИИ», ряду из них присвоен гриф УМО, издается периодический сборник «Культура, искусство, образование на рубеже веков», в котором публикуются статьи преподавателей, аспирантов и студентов по проблемам музыкальной науки, исполнительского искусства, театрально-концертной жизни, истории музыкальной и этнической культуры Северного Кавказа. На данный момент издано 10 учебных пособий, еще 10 готовятся к публикации.

Существенное влияние на развитие научной и творческой работы оказывают многоаспектные контакты с учебными заведениями и научными учреждениями Санкт-Петербурга, Ярославля, Краснодара, Ростова-на-Дону и др. СКГИИ плодотворно сотрудничает с ЮФУ, КБГУ, ИГИ Правительства КБР и КБНЦ РАН , чьи сотрудники читают лекции, руководят дипломными и диссертационными исследованиями. Это положительно сказывается на формировании у выпускников профессиональных и общекультурных компетенций, включающими способность к саморазвитию, повышения квалификации и мастерства, осознание социальной значимости своей будущей профессии обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда.