Русский English Chinese(中文) |
Приемная ректора (канцелярия): (8662) 40-48-17
Учебный отдел: (8662) 40-29-84 Приемная комиссия: 40-40-73 |
Критериальная шкала оценок качества знаний, умений и навыков студентов Северо-Кавказского государственного института искусств на текущей, промежуточной и итоговой аттестациях, выраженная в пятибальной системе
Для студентов музыкально-исполнительских специальностей
5 баллов (отлично) - уверенное с технической и художественной точек зрения исполнение музыкального произведения. Индивидуализированное преподнесение образности произведения, умение создавать свою исполнительскую трактовку, владение ярким сценическим артистизмом. Убедительная передача стилистических черт эпохи, художественных образов музыкального произведения в соответствии с замыслом композитора.
4 балла (хорошо) - стабильное исполнение музыкального текста, понимание жанровой специфики и стремление к композиторскому замыслу, демонстрация понимания комплекса исполнительских задач. Умеренное владение разнообразной звуковой палитрой, исполнительскими средствами выразительности, эмоционально однообразное выступление.
3 балла (удовлетворительно) - исполнение программы, имеющее технические и текстовые погрешности незначительного свойства, не влияющие на композиционную целостность произведения, малосодержательное и технологически некачественное исполнение.
2 балла (неудовлетворительно) - неуверенное знание текста наизусть, технологическая и смысловая несостоятельность выступления, малое представление о художественных и структурных закономерностях произведения.
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Хореографическое искусство»
5 баллов (отлично) - глубокое знание и понимание всего объёма изученного материала; владение навыками исполнительского мастерства, методикой исполнения основных движений по дисциплинам специального цикла, навыки самостоятельного сочинения и постановки хореографических композиций, отличающиеся техническим совершенством, музыкальностью, выразительностью и содержательностью создаваемых образов. Умение устанавливать межпредметные связи в специальных хореографических дисциплинах, хорошее знание профессиональной терминологии.
4 балла (хорошо) – полнота знаний по изученному программному материалу с незначительными ошибками. Усвоение основных понятий, способности к самостоятельному мышлению. В творческих работах недостаточно четко прослеживается драматургическое построение, допускает ошибки в терминологии и технике исполнения, при этом умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров умение обобщать и делать выводы. Оперирование основными правила культуры устной речи, танцевальной лексики, свободное владение профессиональными терминами.
3 балла (удовлетворительно) - в содержании учебного материала имеет пробелы, препятствующие цельности его восприятия. Формальное отношение к выполнению творческих заданий, авторская хореографическая композиция поставлена с нарушениями основных законов драматургии; показывает недостаточная сформированность комплекса знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо. Ошибки и неточности допускает в исполнении отдельных движенческих комбинаций. Обнаруживает недостаточное понимание и знание методики исполнения важнейших танцевальных композиций.
2 балла (неудовлетворительно) - незнание значительной части программного материала в пределах поставленных вопросов; отсутствие умения решения конкретных вопросов и задач; неудовлетворительная постановка танцевального номера; плохое представление о методике изучения и практическом воплощении разнообразных танцевальных жанров.
Для студентов театрального факультета
5 баллов (отлично) - творческие работы (этюды и актерские отрывки, режиссерская экспликация) выполнены на высоком художественном уровне с применением основных выразительных средств, которые отражают восприятие и видение поставленных задач студентом и вызывают адекватную эмоциональную реакцию зрителей. Теоретическое усвоение материала отражает полное знание специфики актерского и режиссерского мастерства, понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий и их взаимосвязей.
4 балла (хорошо) - в практических формах работы студента недостаточно выражается индивидуальное воплощение образа, роли, в режиссерских разработках нарушена цельность замысла и его решения, сценарный план содержит несущественные нарушения технологии производства. Обучающийся имеет достаточные навыки работы со съемочной техникой, монтажными программами. В теоретической части подготовки демонстрирует полноту знаний, умение обобщать и делать выводы, владеет правилами культуры устной речи. Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ или невыполнение части практических работ.
3 балла (удовлетворительно) - практические работы выполнены с нарушениями нормативных сроков и технологических требований, они маловыразительны и не вызывают художественного восприятия. В теоретических вопросах, охватив содержание всего учебного материала, студент имеет существенные пробелы в знаниях, препятствующих цельности усвоения дисциплины, выводы и обобщения аргументирует слабо, допуская в них ошибки. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения определенных задач и при воплощении в практической деятельности.
2 балла (неудовлетворительно) - невыполнение практических заданий, неусвоение методологических основ специальности, отсутствие навыков воплощения конкретных практических задач. Неусвоение и не раскрытие основное содержание материала, отсутствие умения делать выводы и обобщения.
Для студентов факультета «Культурология»5 баллов (отлично) - концептуальное понимание основных понятий, явлений и закономерностей культурологии, взаимосвязь теории и практики. Наличие представления о междисциплинарном характере культурологической науки. Свободное ориентирование в культурных парадигмах и генезисе форм культуры. Умение в логической последовательности с использованием специальной терминологии излагать материал и собственные выводы, делать аргументированный анализ культурного текста.
4 балла (хорошо) - стабильное знание программного материала. Свободное владение культурологическими категориями. Умение давать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, делать собственные выводы и обобщения, разбираться в специфических особенностях культурологических текстов, иметь представление об идентифицирующих маркерах в различных типах культуры, владение навыками работы с научной и справочной литературой.
3 балла (удовлетворительно) - неполное знание программного материала, недостаточная ориентация в основополагающих вопросах культурологии, слабое владение терминологическим аппаратом. Отсутствие навыков последовательного и аргументированного изложения мысли и умений делать собственные обобщения.
2 балла (неудовлетворительно) - неусвоение программного материала, отсутствие умений последовательного изложения мысли. Плохое знание основных культурологических терминов и их интерпретацию, непонимание сути поставленных вопросов.
По музыкально-теоретическим дисциплинам
5 баллов (отлично) - в письменных работах практического характера воспроизводить с максимальной точностью относительно метроритмических, ладогармонических и структурных параметров, раскрытие теоретического вопроса в устном ответе, выдерживая логику содержания с опорой на существенные аспекты, умение подкрепить ответ примерами из музыкальной литературы на фортепиано, проявление своих природных (слуховых, музыкально-эмоциональных) данных и приобретенных навыков. Демонстрация творческой инициативы, самостоятельности и способности вести диалог по комплексу музыкально - теоретических дисциплин.
4 балла (хорошо) - умение масштабного охвата содержания вопроса с некоторыми недостатками частного характера, в письменных работах допускаются погрешности, не нарушающие целостности текста (не более трех), отсутствие быстроты реагирования на поставленные встречные вопросы.
3 балла (удовлетворительно) - в письменных работах текст воспроизведен неполностью, либо имеются серьезные расхождения в его звуковысотной, структурной и фактурной частях. В устном ответе вопрос раскрыт неполностью, имеются затруднения в основных формулировках и неясное представление о музыкальных категориях, имеющих отношение к дисциплине. Отсутствие динамичности в ответе и дикционно-стилистических погрешностей.
2 балла (неудовлетворительно) - в письменной работе текст не воспроизведен, неполное владение навыками решения предложенного музыкально- теоретического задания, устный вопрос не раскрыт в его основной содержательной части. Студент не способен структурировать свой ответ даже при опоре на наводящие вопросы.
По общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
5 баллов (отлично) - усвоение фундаментальных понятий темы, проблемы, идеи дисциплины; умение логически выстраивать структуру и содержание вопроса; использование навыков критического мышления для анализа и синтеза материала. Владение культурным мышлением; способность к обобщению, восприятию информации, постановки цели и выбору пути ее достижения; умение адаптировать вопросы культуры и искусства в контекст гуманитарных знаний. Хорошее оперирование категориально-понятийным аппаратом, знание и содержание основной и дополнительной литературы.
4 балла (хорошо) - знание ключевых понятий изучаемой дисциплины, их четкое определение и описание; обнаружение несущественных фактических неточностей; достаточное использование навыков критического мышления и умственных навыков; способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые общегуманитарные проблемы; неполное владение категориями, отсутствие ссылок на первоисточники.
3 балла (удовлетворительно) - отбор, определение и описание лишь некоторых ключевых понятий, тем и проблем; недостаточное владение количеством фактов, поддерживающих детали ответа; слабое использование навыков критического анализа; слабое знание первоисточников и исследований по дисциплине; отсутствие способностей к самостоятельному мышлению и критическому анализу.
2 балла (неудовлетворительно) - неполное знание объема изучаемой дисциплины; отсутствие логического мышления, неспособность к обобщению и анализу, восприятию информации, постановки цели и выбора путей ее достижения; отсутствие представления об учебных и научных источниках по изучаемому предмету.