Size:
A1A2A3
Colour: C1C3
Images OnOff
Normal site version
Русский 
English Chinese(中文) 
    Training Division: +7(8662) 40-29-84
Selection committee: +7(8662) 40-40-73
Reception of the Rector:
(8662) 40-48-17


Развитие научных направлений СКГИИ является основой фундаментализации образования, базой подготовки будущего специалиста. Преподаватели вуза наряду с преподаванием, занимаются исследовательской работой, что положительно сказывается в результатах их педагогической деятельности и научных работ. Курсы лекций по специальности сочетаются с систематической практической работой студентов в Научном студенческом обществе, по избранному профилю обучения.

Научно-исследовательская и научно-методическая работа вуза ведется по следующим направлениям:

  • Этномузыкологические исследования, вопросы общего музыкознания; научный руководитель — Рахаев А.И., доктор искусствоведения, профессор, ректор СКГИИ;

  • Этномузыкологические исследования, вопросы общего музыкознания, музыкальное краеведение, культурологические параллели с традиционной и профессиональной музыкой; научный руководитель- Ашхотов Б.Г, доктор искусствоведения, профессор, проректор по УР;

  • Актуальные проблемы развития этнокультуры и формирования национального самосознания народов Северного Кавказа; научный руководитель- Эфендиев Ф.С., доктор философских наук, профессор, проректор по научной работе;

  • Социокультурные и исторические факторы формирования профессионального искусства в области музыкальной культуры, проблемы национальной специфичности в музыке; научный руководитель Кумехова Л.Е., доцент, зав.кафедры истории и теории музыки;
  • Проблемы социальной философии, формирование многоуровнневой идентичности, регианальная культурология, межэиемческре м межконфессиональное взаимодействие; научный руководитель - Ахохова Е.А., профессор, зав.кафедры культурологии;
  • Культурологические апекты адыгского героического эпоса, актуальное литературоведение, проблемы адыгской мифопоэтики, этико-эстетические аспекты современной и традиционной этнокультуры; научный руководитель- Шауцукова Л.Х., доцент, зав.кафедры ОГСЭД.

Результаты научной работы отражены в изданных монографиях, сборниках статей, материалах международных и всероссийских конференций, в диссертационных исследованиях. Тематика научных исследований педагогов СКГИИ охватывает широкий круг разнообразных проблем отечественной и зарубежной культуры и в полной мере соответствует приоритетным установкам современной музыкальной науки, искусствознания, истории и теории культуры в целом.

Основной научный потенциал сосредоточен на кафедрах культурологи, теории и истории музыки, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. В настоящее время

ведется работа над 3 докторскими и 12 кандидатскими диссертациями, аспирантами СКГИИ защищены 3 диссертации. Показателем результативности научной деятельности педагогов и аспирантов СКГИИ является количество публикаций в научных журналах, сборниках и др. изданиях.

За 5 лет педагогами института опубликовано 64 научные работы общим объемом более 522.77 печатных листов. С 2005 года в институте выпускается серия учебных пособий под общим названием «Библиотека СКГИИ», ряду из них присвоен гриф УМО, издается периодический сборник «Культура, искусство, образование на рубеже веков», в котором публикуются статьи преподавателей, аспирантов и студентов по проблемам музыкальной науки, исполнительского искусства, театрально-концертной жизни, истории музыкальной и этнической культуры Северного Кавказа. На данный момент издано 10 учебных пособий, еще 10 готовятся к публикации.

Существенное влияние на развитие научной и творческой работы оказывают многоаспектные контакты с учебными заведениями и научными учреждениями Санкт-Петербурга, Ярославля, Краснодара, Ростова-на-Дону и др. СКГИИ плодотворно сотрудничает с ЮФУ, КБГУ, ИГИ Правительства КБР и КБНЦ РАН , чьи сотрудники читают лекции, руководят дипломными и диссертационными исследованиями. Это положительно сказывается на формировании у выпускников профессиональных и общекультурных компетенций, включающими способность к саморазвитию, повышения квалификации и мастерства, осознание социальной значимости своей будущей профессии обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда.